Пятница, 03.05.2024, 17:03
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

                                                                                                          

                                                                                                         Утверждаю______________________

                                                                                                            Заведующая МАДОУ Детский сад №11

                                                                     …………………...

                                                                                                     Приказ №____от______        2013

 

                       Основная

   общеобразовательная программа

 дошкольного образования в группах

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 

 

 

                                                                                Принята Советом педагогов

                                                от _______________________

                                                протокол № _________

                                                г.о.Красноуральск


         Современные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его  содержания и методов воспитания и обучения в соответствии  с прогрессом общества, науки, культуры. Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – достижение социальной компетентности, в соответствии с факторами успешности человека в современном обществе. Требования государственной политики относятся и к дошкольному образованию, которое является первым звеном непрерывного образования.

 

         Закон РФ «Об образовании» определил новый статус ДОУ как образовательного, тем самым, утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом. В Концепции непрерывного образования определена главная задача современной образовательной политики – обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

         Для достижения цели модернизации образования предусмотрено решение одной из приоритетных задач: «создание условий для повышения качества дошкольного образования».

 

         В  настоящее время педагогами признается неосуществимость всестороннего развития личности, и процесс образования может идти лишь от потребностей личности в самореализации, развитии ее способностей (А.В.Петровский). Поэтому цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ «Об образовании». Образование служит решению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, …» (ст.9, п.2).

         Одной из основных особенностей современного периода развития системы образования в России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.

         Образование, согласно Закону РФ «Об образовании», должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее реализации, формирование в сознании воспитанников картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование (ст.14, п.1.2.).

         В процессе воспитания и обучения должен быть достигнут некий результат, определяемый  педагогическим процессом, включая программы, методические пособия, методику, профессиональные знания педагога и т.д. Эти компоненты выступают по отношению к цели как средства ее осуществления. Дошкольное образовательное учреждение, работающее на будущее, должно быть ориентировано на развитие личности ребенка.

         Призвание нашего дошкольного учреждения – создать условия, которые определила для развития детей дошкольного возраста сама природа человека и природа в целом.

         С этой целью составлена данная образовательная программа – краткое изложение содержания образования, учитывающая специфику дошкольного образовательного учреждения в целом и индивидуальные особенности воспитанников.

Образовательная программа разработана в соответствии с:

 - Законом

         Образовательная программа, как подчеркивается в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», - определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

         Государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты) дошкольного образования определяет направление проектирования образовательной программы дошкольного учреждения.

 

         Данная образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

·        специфику содержания образования, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

·        особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, материально-технические и медико-социальные  условия пребывания детей в детском саду, и инновационные преобразования педагогической системы дошкольного учреждения;

·        потребности воспитанников детского сада, их родителей.

 

Основные положения образовательной программы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации «Об образовании», «Типового  положения о дошкольном образовательном учреждении», Государственным образовательным стандартом (федеральный и национально-региональный компоненты) дошкольного образования, Концепцией образования периода детства Свердловской области и другими нормативными документами.

Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника детского сада. Особое внимание должно быть  сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей.

Одновременно с реализацией стандарта должна быть выстроена система поиска и поддержка талантливых детей, а также среда проявления и развития способностей каждого ребенка.

Читать далее