Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Утверждаю______________________
Заведующая МАДОУ
Детский сад №11
…………………...
Приказ
№____от______ 2013
Основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования в группах
общеразвивающего
вида
с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
детей
Принята Советом
педагогов
от _______________________
протокол № _________
г.о.Красноуральск
Современные тенденции развития системы
образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление
его содержания и методов воспитания и
обучения в соответствии с прогрессом
общества, науки, культуры. Общественный заказ на развитие системы образования
предопределяется основной его целью – достижение социальной компетентности, в
соответствии с факторами успешности человека в современном обществе. Требования
государственной политики относятся и к дошкольному образованию, которое
является первым звеном непрерывного образования.
Закон РФ «Об образовании» определил
новый статус ДОУ как образовательного, тем самым, утверждая, что дошкольное
образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью
образовательной системы в целом. В Концепции непрерывного образования
определена главная задача современной образовательной политики – обеспечение
современного качества образования, в том числе и дошкольного, на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства.
Для достижения цели модернизации
образования предусмотрено решение одной из приоритетных задач: «создание
условий для повышения качества дошкольного образования».
В
настоящее время педагогами признается неосуществимость всестороннего развития личности, и процесс
образования может идти лишь от потребностей личности в самореализации, развитии
ее способностей (А.В.Петровский). Поэтому цель воспитания в самом общем виде
формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в
Законе РФ «Об образовании». Образование служит решению «задач формирования
общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, …» (ст.9, п.2).
Одной из основных особенностей
современного периода развития системы образования в России является замена ценностей обучения ребенка на
ценности его развития.
Образование, согласно Закону РФ «Об
образовании», должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для
ее реализации, формирование в сознании воспитанников картины мира, адекватной
современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и
направленного на его совершенствование (ст.14, п.1.2.).
В процессе воспитания и обучения должен
быть достигнут некий результат, определяемый педагогическим процессом, включая программы,
методические пособия, методику, профессиональные знания педагога и т.д. Эти
компоненты выступают по отношению к цели как средства ее осуществления.
Дошкольное образовательное учреждение, работающее на будущее, должно быть
ориентировано на развитие личности ребенка.
Призвание
нашего дошкольного учреждения – создать условия, которые определила для
развития детей дошкольного возраста сама природа человека и природа в целом.
С этой целью составлена данная
образовательная программа – краткое изложение содержания образования,
учитывающая специфику дошкольного образовательного учреждения в целом и
индивидуальные особенности воспитанников.
Образовательная
программа разработана в соответствии с:
- Законом
Образовательная программа, как
подчеркивается в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», -
определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Государственный образовательный
стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты) дошкольного
образования определяет направление проектирования образовательной программы
дошкольного учреждения.
Данная образовательная программа
представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:
·
специфику
содержания образования, методы воспитания и обучения детей дошкольного
возраста;
·
особенности
организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса,
материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в детском саду, и инновационные преобразования
педагогической системы дошкольного учреждения;
·
потребности
воспитанников детского сада, их родителей.
Основные положения образовательной
программы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации «Об
образовании», «Типового положения о
дошкольном образовательном учреждении», Государственным образовательным
стандартом (федеральный и национально-региональный компоненты) дошкольного
образования, Концепцией образования периода детства Свердловской области и
другими нормативными документами.
Дети должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. Важной
задачей является усиление воспитательного потенциала, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника детского сада. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для
полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации
детей.
Одновременно с реализацией стандарта
должна быть выстроена система поиска и поддержка талантливых детей, а также
среда проявления и развития способностей каждого ребенка.